Перевод машины на Газ в Казахстане

Вопрос экономии топлива сегодня актуален как никогда. Лишь за февраль 2017 года мы трижды наблюдали рост цен на бензин — это не слабо ударило по карману. Newsman.kz обратился к специалистам Almaty Auto Gas для того, чтобы раз и навсегда разобраться в тонкостях установки ГБО и лично убедиться в профите.

«Ощутимое преимущество перед бензином — это денежная экономия. Предположим, Ваша машина на бензине потребляла 10 литров, на газе она будет кушать в среднем 12 литров, но при этом бензин АИ-92 стоит 142 тенге, а газ всего 65. Кроме того, Вы сможете реже проходить ТО, т.к масло на газе не чернеет гораздо дольше чем на бензине», — рассказывает специалист автосервиса.

Причина почему масло остается светлым и не теряет своих смазывающих свойств, заключается в высоком октановом числе газа. Если бензин в нашей стране можно найти максимум АИ-98 (но его мало кто льет), то октановое число газа начинается от 103. В долгосрочной перспективе владелец машины на газе, так же может отсрочить замену катализаторов, т.к выхлоп становится гораздо чище.

«Окупаемость ГБО на трехлитровой (шесть цилиндров) машине, как и любой другой, занимает в среднем 6 месяцев. Это зависит от того, какое оборудование установил человек и как он передвигается по городу. Таксисты окупают установку ГБО всего за 2 месяца. Наиболее эффективным считается итальянское оборудование четвертого класса», — поясняет специалист Almaty Auto Gas.

На рынке сегодня доступно итальянское, польское и турецкое оборудование. Последнее дает экономию на установке, но в дальнейшем может подкинуть проблем с обслуживанием. Важно учитывать, что Италия — это лишь страна производитель; она предлагает несколько брендов, один из самых эффективных по окупаемости Lovato.

«Время установки зависит от машины. Переоборудование японских или корейских автомобилей занимает около двух часов, с немцами приходится дольше работать из-за сложной электроники и плотной компоновки — эта работа может занять около суток. Много зависит от марки. Если назвать среднюю цифру, то это 5-6 часов», — рассказывает специалист.

После установки ГБО владелец машины получает официальный сертификат о переоборудовании. С этим документом необходимо обратиться в ГАИ для одобрения (около 10 дней), далее в спецЦОН для переоформления документов. Кроме того, сервисные центры дают до двух лет гарантии на проделанные работы и на установленное оборудование.

«Из дополнительного оборудования в машину устанавливается компьютерный блок, блок управления, бак под топливо и форсунка распыляющая голубое топливо. Мозги  (компьютер) координируют главный блок о количестве подаваемой смеси и защищают владельцев машин от утечек. Если происходит разгерметизация, подача газа автоматически перекрывается — машина переходит на бензин или глохнет», — говорит мастер Almaty Auto Gas.

Специалист также развеял миф о том, что после установки ГБО падает мощность автомобиля. По его словам, с повышением октанового числа, этого не может произойти на технически исправном автомобиле.

Нам удалось выяснить, что на газ можно перевести даже дизельный автомобиль, но владельцу, который на это решится, следует знать, что в эксплуатации он может столкнуться с некоторыми трудностями.

«Не существует таких машин, которые нельзя было бы перевести на газ. Есть специалисты, которые не хотят или не умеют это делать. Работы производят даже на дизельных машинах, но они работают не на пропан-бутане, а на метане. Эти работы выполняют единицы и в Казахстане таким почти никто не занимается. Кроме того, переоборудование дизеля на газ будет стоить почти в два раза дороже», — говорит специалист.

ГБО после установки, как и другие узлы автомашины, требует технического обслуживания. Некоторые владельцы переоборудованных машин жалуются на стойкий запах газа в салоне — «это скорее исключение, чем правило», — говорят специалисты.

«Запах газа в салоне зависит от самого водителя. В ГБО есть специальный фильтр. Регламент его замены, каждые 10 тысяч километров, но даже при его смешной стоимости, на этом пытаются экономить. Если Вы живете не в ВКО, где газ практически идеален, то следует выполнять регламентные работы вовремя и посторонних запахов в салоне никогда не будет», — заявляет мастер.

Стоимость работ по переводу авто на газ в Казахстане варьируется от сложности установки и используемого оборудования. Перед модернизацией специалисты берут в расчет количество цилиндров, тип кузова и марку автомашины. Базовая установка ГБО на четырехцилиндровый автомобиль японского происхождения (Toyota/Lexus) начинается от 120 тысяч тенге.

Просмотров за все время
Просмотров за все время
1012
Понравилась новость?
Поделись в мессенджерах

1 комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*