Старый еврей: Дань франчайзерам. Обнаглели! Зачем платить роялти?

Ну привет, предприниматель. Сегодня я продолжу настраивать тебя на позитивную волну, новыми кейсами и новым багажом знаний. Если ты уже здесь, значит твое сознание начало меняться в правильном направлении, значит, перспектива получать по 300 долларов в месяц не такая уж и радужная. Значит, ты просто попал по адресу.

Сегодня мы детально разберем, что же такое роялти. Еще я подготовил для тебя список крутых франшиз, которые пока никто не заарканил в целом ряде регионов. Будь первым, лучшим и открывай новое.

Напомню, что роялти это плата за бренд имя и товарный знак, в том числе оплата за управление предприятием.

В дословном переводе роялти означает «доля короля». В современном понимании это можно трактовать как «налог», но слово налог имеет негативный окрас, а роялти звучит круто, согласись, пусть и означает тоже самое. Не веришь? Тогда смотри сам.

Роялти – это периодические выплаты за использование интеллектуальной собственности и авторского права. На языке франчайзинга – это регулярные платежи франчайзи франчайзеру. Если ты собрался открывать франшизу, то ты просто обязан знать, что существует сразу три вида роялти. В каждом есть как плюсы так и минусы. Изучи каждый из них и выбирай удобный, а я попробую тебя направить.

Номер 1. Роялти. Процент от маржи.
Начать следует с того, что маржа – это обозначения разницы между ценами товаров. Купил за 500 тенге продал за 700 = 200 тенге маржа без вычета налогов.

Такой вид роялти больше всего подходит франчайзи, в чьих магазинах разный уровень наценки товаров. Однако, если ты намерен работать на проценте от маржи, то позаботься о том, чтобы этот вопрос контролировал человек, которому ты доверяешь или занимайся этим сам. Причина в том, что тебе постоянно придется держать руку на пульсе и всегда быть вкурсе того, как меняется ценовая политика оптовых и розничных продаж.

Номер 2. Роялти – процент с оборота.
Эту форму роялти применяют наиболее часто. Для френчайзера это удобно тем, что он собирает дань со своих франчайзи по результатам их работы за определенный промежуток времени. Т.е отработали квартал – заплатите. Что же касается суммы, то она составляет заранее оговоренный процент от валового оборота предприятия.

Что же такое валовой оборот? Тут все просто – это суммарный объем производства продукции или каких либо работ, услуг, который определяется в денежном выражении. Если еще проще, то это суммарная стоимость всего объема продукции, товаров или услуг и т.д произведенного компанией за определенный период, например за месяц, квартал или год.

Минус такого роялти как «процент с оборота» в том, что постоянно где-то в трее висит назойливая мысль, что у тебя есть определенный дедлайн, когда ты должен заносить деньги своего франчайзеру. Плюс в том, что ты не платишь больше, чем заработал.

Номер 3. Фиксированный роялти.
Из личного опыта могу сказать, что подходить к выбору этой формы роялти следует просчитав все возможные риски. Сейчас объясню почему. Фиксированный роялти подразумевает под собой регулярные платежи, которые привязаны к договору. Данная сумма завязана со стоимостью услуг франчайзера. Складывается она из площади строения, количества предприятий, числа обслуживаемых клиентов и прочего и прочего прочего.

Фиксированным роялти может быть как процент, так и оговоренная сумма. Второй вариант предпочтителен, если ты знаешь, сколько ты будешь поднимать на старте и сколько в перспективе.

Таким образом, выйдя на оборот, фиксированная сумма может статья для тебя просто «смешной», и ты не будешь чувствовать дополнительного давления со стороны франчайзера. В свою очередь Франчайзер тоже будет удовлетворен, т.к он получает те деньги, которые хотел и не парится на счет того, как у тебя идут продажи.

По такой форме я бы открыл бизнес например с тимати и его сочными мощными бургерами, потому что я точно знают, что их железобетонно будут кушать в городах где говорят по-русски и средний чек составляет от 15 долларов. Минус в том, что Тимати это тоже знает, а значит его фиксированный роялти может быть достаточно высоким, а это уже не очень хорошо для нас как для франчайзи.

А вот если роялти определяется в виде процента, то схема не сильно отличается от роялти – процент с оборота. Фиксированный роялти рекомендуют применять для франчайзингового бизнеса, где трудно определить точный объем дохода франчайзера.

Так или иначе, роялти – это форма финансовых взаимоотношений между франчайзером и франчайзи, которая должна быть по определению, хотя спустя время многие франчайзи и считают, что это «навязанные расходы». В такие моменты не забывайте, что франчайзер дал вам возможность пользоваться его именем и его кейсами, и именно это дало вам шанс зарабатывать.

Просмотров за все время
Просмотров за все время
4803
Понравилась новость?
Поделись в мессенджерах

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*